frizzzie (frizzzie) wrote,
frizzzie
frizzzie

Category:

Необходимое пояснение

Оригинал взят у chingizid в Необходимое пояснение
март 29, 2014

"Время от времени я употребляю в записях слово "морлоки" и всякий раз убеждаюсь, что надо внятно объяснить, что я при этом имею в виду. Потому что термин, конечно, цитата из Уэллса, слово мне кажется фонетически удачным, но оттенок значения в моей интерпретации совсем другой. Мне при этом кажется, что должно быть интуитивно понятно, но оно, к сожалению, не всегда так.

Так вот. "Морлок" в моих устах - это не обозначение какой-нибудь "низшей расы", а состояние сознания. Вернее, целый набор разных состояний сознания, у которых есть одна общая характеристика - преобладание внутреннего смертного зверя над внутренним бессмертным божеством. Вот и все.
Морлок (в моей интерпретации) всегда готов съесть своего ближнего (как минимум, отобрать у ближнего корм, или отпихнуть ближнего от общего корыта). "Кормом" я в данном случае называю все, способствующее физическому выживанию, включая социальную защищенность и (что, по моим ощущениям, особенно ценно для современного морлока) чувство собственной правоты. Собственно, именно ради легитимизации своей правоты (своего образа жизни, своей системы ценностей, своего обычного состояния сознания) морлок готов залить кровью (особенно чужой) всю планету. Но поскольку это технически трудно, рядовой морлок обычно просто выбирает для себя систему ценностей, традиционную для общества, в котором он живет. Тогда его правота с самого начала будет по умолчанию поддержана большинством, можно особо не напрягаться и по мере сил шпынять (отпихивать от общего корыта) все инакомыслящее (инакоживущее, инакодышащее).

Поведение морлока (человека в соответствующем состоянии сознания) всегда основано на примитивном зоологическом прагматизме, требующих от него действий (в том числе, внутренних, душевных движений), способствующих физическому выживанию его самого и его биологического потомства, точка. Эти действия могут быть ошибочными, если морлок глуп и верит телевизору, или разумными, если морлок условно умен и условно же образован. Со стороны эти действия могут выглядеть не только абсолютным злом, но и условно "добрыми" поступками. Речь, к сожалению, не о самих действиях (тогда было бы гораздо проще разобраться - составили список, и вперед, к пониманию), а о направляющем их намерении, зачастую скрытом от самого субъекта. Собственно говоря, быть морлоком (находиться в состоянии морлока) = действовать без глубинного осознания. Просто потому что на данном этапе развития общества осознанность пока не является фактором, упрощающим выживание среди себе подобных. Зачастую (особенно на первых этапах освоения состояния осознанности, когда слетает часть блоков, привязанных к инстинкту самосохранения) - даже наоборот.
Отдельно следует сказать, что в современном обществе стремление к осознанности успешно подменяется т.н. "психологией", освоение которой на примитивном, популярном уровне дает иллюзию знания человеческой природы, и на это клюют даже довольно умные люди, от чего случается много совершенно неописуемого вреда. И самая большая путаница от того, что отрицать ценность психологии как таковой было бы нелепо. Это как с астрологией, которая сама по себе, во всей полноте, интереснейшая и сложнейшая наука, но на уровне астрологических прогнозов в журналах - абсолютное зло.
Страшней популярной психологии только популярная эзотерика (включая, кстати, традиционные религии в их упрощенном варианте для массового спроса). Этим ужосом любого разумного человека можно загнать в суровый аскетический атеизм.
Но не будем отвлекаться.

Так вот.
Мы все на собственном опыте знакомы с морлочьим состоянием сознания. Само по себе это ровно так же не страшно, как не страшен, скажем, рост ногтей. Просто один их признаков органической жизни. Вопрос только в том, знакомы ли нам иные состояния, отличные от морлочьего. И насколько они для нас ценны. И как часто нам удается в эти иные состояния переходить, и как надолго задерживаться.
Надо чтобы часто. Надо, чтобы морлочье состояние сознания стало не нормой, а чем-то вроде срыва. То есть, отклонения от некоторой новой нормы. А для этого сперва надо признать эту новую норму (выход из морлочьего состояния сознания) сверхценностью для себя. Самым важным из возможных жизненных достижений (человеческий ум очень хорошо понимает именно в таких категориях, а нам надо, чтобы он понял).
Я говорю "надо", потому что важнее этого и правда ничего нет. Потому что выход из морлочьего состояния сознания - вопрос не "хорошего поведения", а бессмертия души. Звериная, скотская, прагматичная часть человеческого сознания смертна, точка. И вопрос стоит, как много от нас останется после того, как закончится жизнь.
В наших интересах, чтобы осталось побольше. И чтобы это - то, что останется - было равно или хотя бы приблизительно равно "я". Вот вам формула бессмертия, берите и пользуйтесь. А то заколебали уже попы и мистики всех сортов с невнятными причитаниями о невнятном. И т.н. верующие, страшащиеся смерти больше, чем атеисты. Хватит уже, а.

И последнее, что я хочу сказать на эту тему.
Отказаться от морлочьего состояния сознания - не только самая важная, но и самая трудная работа для человека на этой земле. Вставая на этот путь, человек сталкивается с сопротивлением огромной силы - и внутренним, и внешним. С инерцией материи. Что не удивительно, потому что человек, заинтересованный в стремительной прижизненной эволюции, восстает ни много, ни мало против законов природы. Против материального мира, частью которого является сам.
Во внутренней борьбе некоторым избранным счастливчикам помогают учителя или хотя бы товарищи по несчастью. Но основную работу все равно приходится делать самому, это неотменимо.
Но кроме внутренней борьбы существует еще и внешняя. То есть, сопротивление социума - на всех уровнях, от ближайшего окружения до правовых норм государства, в котором вынужден жить человек.

Так вот. Политика интересует меня только в одном аспекте: насколько сильным является давление каждого конкретного социума на индивида, решающего свои внутренние задачи. Иначе говоря, насколько жестким является требование общества находиться в морлочьем состоянии сознания или хотя бы демонстрировать морлочье поведение для успешного выживания. И насколько вообще велики шансы такого индивида сохранить жизнь, здоровье и свободу на первом (самом опасном) этапе борьбы с внутренним морлоком.
Иных политических взглядов у меня, к счастью, нет.



Светлана
Макс
Люблю :)
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author